Повреждения автомобиля, побывавшего в ДТП, всегда зависят от характера самой аварии. Так, после лобового столкновения автомобилей в дорожно-транспортном происшествии обычно страдает только их фронтальная часть и намного реже – боковая или задняя. Другое дело – если авто оказалось перевернутым. Здесь повреждения могут быть намного серьезнее. Профессиональное восстановление перевернутых авто и автомобилей после других дорожно-транспортных происшествий выполняют мастера центра кузовного ремонта «Кузовщик».

Существуют  три категории повреждения кузова, которые образуются в результате столкновений: очень серьезные, деформации средней степени и мелкие повреждения. К первой категории относятся повреждения, после которых необходимо выполнить полную замену кузова, когда машина, например, вылетела в кювет, перевернулась или практически полностью деформировалась вследствие удара. Повреждения второй степени могут потребовать либо замены, либо ремонта большей части элементов кузова. Это может быть замена как передней части транспортного средства, так и силовых (несущих) боковых деталей и дверей. В третью категорию повреждений входят вмятины, пробоины, крупные царапины или разрывы на наружных поверхностях, которые образуются после столкновения автомобилей на небольшой скорости - чаще всего по касательной.

Самые серьезные нарушения геометрии кузова возникают после лобового удара в переднюю часть машины или же под углом в области передних стоек. В таком случае скорости машин суммируются, что создает очень высокую ударную нагрузку. В результате передняя часть кузова полностью деформируется. Ударная нагрузка передается по всему корпусу кузова - особенно по силовым элементам и деталям каркаса во всех направлениях. Другим вариантом получения серьезных повреждений кузова является переворот автомобиля на большой скорости. Стоит отметить, что восстановление перевернутых авто, как правило, состоит в замене многих элементов кузова начиная с панели крыши и далее. В некоторых случаях ремонт перевертыша может быть нецелесообразным, если повреждения кузова составляют более 80%. В других случаях имеет смысл ремонт кузова.

Если же удар приходится в заднюю часть транспортного средства, допустим, в бампер, то в таком ДТП наибольшие повреждения получают накладка бампера и его силовые элементы, а также лонжероны, левое и правое задние крылья, а также пол багажника, и дверь или крышка багажника (в зависимости от типа кузова). В результате возникновения деформирующих усилий может нарушиться геометрия лонжеронов, задней панели, проемов дверей и проема задней двери, а при сильном ударе – еще и задняя подвеска автомобиля.

После визуального осмотра можно определить перекосы по западанию или выдвижению дверей, капота или крышки багажника по отношению к несущим элементам кузова. Исходя из этого, разрабатывается план ремонта перевертыша. На деформацию в деталях корпуса указывают и нарушения размеров зазора по линиям сопряжения навесных и неподвижных деталей кузова. К тому же, простая визуальная диагностика без замеров геометрии не позволяет точно определить линейные размеры отклонения проемов кузова и геометрию по контрольным точкам. С этой целью наши мастера прибегают к использованию специальных стендов, измерительных устройств и контрольных приборов.

Специалисты СТО «Кузовщик» готовы оценить стоимость ремонта перевертыша по фото. Для этого пришлите детальные снимки автомобиля с описанием повреждений на наш электронный адрес.

Перепечатка и использование материалов статьи запрещено правообладателем!