Чтобы понять, как правильно осуществляется ремонт кузова, необходимо в качестве примера рассмотреть технологию его выполнения при восстановлении задней левой двери, которая была деформирована при неудачной парковке. Перед нами стоит задача: исправить вмятину глубиной 3 мм и длиной 300 мм. Двадцать сантиметров отделяют верхний край вмятины от декоративной накладки. Перед восстановлением поврежденной двери стоит удостовериться, что эта процедура будет менее затратной по сравнению с тем, если поставить новую дверь.

Посчитаем экономическую выгоду ремонта двери

Допустим, на замену тратится три с половиной часа, а замена новой двери стоит где-то 150 евро (и это без покрытия), стоимость услуг специалиста составляет примерно 40 евро в часовом эквиваленте. Просчитав все эти показатели, вы получите общую стоимость работы по замене двери, которая равняется 280 евро. Если разделить данную сумму на показатель 40 евро, то получите время, необходимое для осуществления ремонта. Семи часов будет достаточно для восстановления двери автомобиля, чтобы стоимость всей работы была ниже, нежели установка новой двери.

Стоимость послеремонтной покраски не учитывается, поскольку эта процедура необходима и в первом, и во втором случае. При осуществлении ремонта двери наружную обшивку двери удобнее совершать изнутри, что положительно влияет на время проведения такого ремонта.

Ремонт, как правило, занимает не больше трех часов, включая дополнительные работы. В рассматриваемом нами случае нет следов коррозии, поэтому мы не будем ожидать никаких дополнительных работ, из-за которых может увеличиться время совершения ремонта. В итоге стоимость ремонтных работ будет составлять не больше 120 евро (3 часа по 40 евро), поэтому ремонт автомобильной двери будет оправдан с точки зрения экономии.

Технология восстановления двери автомобиля

Для начала мы должны снять внутреннюю обшивку двери. Крупные вырезы в двери открывают удобный доступ для ее правки изнутри. Убираем изолирующий мат с внутренней стороны обшивки. После этого мы уже можем с внутренней стороны двери сделать грубое восстановление при помощи специальной рихтовочной подложки. Затем производим тонкую рихтовку при помощи молотка и специальной контропоры.  

При устранении незначительных дефектов нужны такие инструменты, как разглаживающий молоток из алюминия, контропора обтекаемой формы с насечками и плоская контропора.

Если остаются наиболее глубокие дефекты, то их правка будет осуществляться посредством плоской контропоры, которой необходимо ударять изнутри. Нежелательного растяжения стали кузова можно избежать, используя обтекаемую контропору и произведя разглаживание поверхности специальным алюминиевым молотком.

Как выправить углубления в двери?

Специалисты рекомендуют при устранении всех мелких неровностей сделать оставшиеся углубления наиболее заметными. Для этой цели можно использовать напильник с косыми насечками, который применяют для удаления лакокрасочного покрытия. Углубленные места можно будет увидеть по сохраненному покрытию.

После этого этапа мы можем видеть, что возвышенные места в сравнении с углублениями имеют металлический блеск. При помощи заостренного молотка углубления можно осадить с наружной стороны.

Другой способ выправки углублений – внутренний. При помощи контропоры или рихтовочной подложки осуществляется разглаживание. Специалисты рекомендуют произвести повторную обработку поверхности при помощи напильника, при этом необходимо применить инструмент, имеющий радикальную насечку, которым удобно обрабатывать металлическую поверхность. Далее идет чередование следующих операций: производится работа напильником – поверхность рихтуется – разглаживается вплоть до тех пор, пока до конца не будут устранены все неровности.

Для совершения процедур, описанных выше, необходимо использовать контропору с насечкой. Но, если на самом деле осуществить данную последовательность при помощи напильника, то все-таки будет иметь место вспучивания поверхности из-а многократного повторения ковки. Мы должны ощупать такие места с целью найти их центр – наиболее пластичное место, которое возвращается в исходное положение при сильном нажатии. Необходимо тщательно изучать такие неровности поверхности, которая была выровнена, поскольку обязательно нужно обнаружить места вспучиваний.

После диагностики и обнаружения неустойчивых участков поверхности производится прогревание этих мест угольным электродом, который необходимо двигать от краев к центру, а затем сразу же охлаждать. Данную процедуру нужно повторять несколько раз для того, чтобы добиться полной устойчивости обрабатываемой поверхности. Использование такого способа гарантирует выправленную поверхность с минимальными неровностями, которая не будет нуждаться в лужении. В этом случае мы можем сразу же обрабатывать поверхность шлифовальной машинкой, при этом изменяя угол шлифовки. Проведение процедур в такой последовательности гарантирует приведение поверхности в такое состояние, при котором будет возможно качественное окрашивание.

Действия перед покраской

Перед осуществлением покраски поверхности нужно зашпатлевать ее. Для этого вида работ стоит привлечь не жестянщика, а маляра, поскольку последних гарантирует непревзойденное качество выполненной работы.

Перед установкой обшивки дверей необходимо произвести восстановление антикоррозийной защиты поверхности. Это нужно осуществить по той причине, что из-за ударов рихтовочной подложкой и контропорой может произойти обнажение металла на внутренней панели двери. Эти места обезжириваются, грунтуются, а после этого закрашиваются аэрозольной краской. После этого наклеивается изолирующий мат и производится консервация полого объема двери.

Последним штрихом является выполнение прочистки отверстий, необходимых для стока конденсата, которые расположены в основании двери. Это нужно сделать перед тем, как наклеивать полимерную пленку, необходимую для защиты поверхности от дождевой воды.

Перепечатка и использование материалов статьи запрещено правообладателем!