Даже при незначительных, на первый взгляд, повреждениях может потребоваться восстановление лакокрасочного покрытия автомобилей – покраска. Встречаются разные виды лакокрасочного покрытия, которые отличаются количеством нанесенных слоев: однослойное, двухслойное или трехслойное. Кроме красивого внешнего вида, автомобильная покраска выполняет защитную функцию, так как отличается устойчивостью к ультрафиолету, повышенной влажности, негативным факторам окружающей среды. За последние годы некоторой популярностью стала пользоваться покраска автомобилей акриловыми эмалями, которые обладают насыщенными глянцевыми оттенками и обеспечивают высокую защиту поверхности и деталей кузова. Такой вид автомобильной покраски также доступен клиентам СТО «Кузовщик».

Авто покраска предполагает нанесение базовой эмали и лака с помощью специализированного и достаточно дорогого оборудования – отделителя масла и влаги для подготовки сжатого воздуха, компрессора, камеры для покраски и сушки, инфракрасной сушки, краскопульта и прочего. Качественную покраску автомобиля сможет выполнить только опытный специалист, обладающий соответствующей квалификацией. Очень важно строго соблюдать оптимальный температурный режим и влажность воздуха в покрасочной камере, а также время просушки слоев. В случае окрашивания автомобиля в камере, когда температура окружающего воздуха может достигать 60°С, следует применять медленный разбавитель, с помощью которого пигменты краски смогут равномерно распределиться в окрашиваемой зоне. К тому же, необходимо тщательно настроить давление и габариты факела на краскопульте, дистанцию между покрасочным пистолетом и поверхностью кузова, и оптимально рассчитать скорость ведения краскопульта. Как правило, для покраски авто применяются краскопульты HVLP с низким давлением и высокой производительностью, что существенно снижает количество вредных выбросов в окружающую среду и потребление краски.

Следующим не менее важным этапом после нанесения краски является ее тщательная просушка с использованием специальных устройств – сушильная камера, или инфракрасная сушка. Температура должна изменяться только после испарения паров растворителя, чтобы исключить образование пузырьков воздуха на окрашиваемой поверхности. Если слой лака подсыхает первым, то на поверхности образуется твердая корка, на которой с испарением растворителя появляются пузырьки воздуха, убрать которые получится только после глубокой полировки и далеко не все.

В данном случае лучше всего применять для авто покраски инфракрасные сушки, которые нагревают панель автомобиля как бы изнутри благодаря коротковолновому излучению. Иными словами, сначала нагревается металл, а от него прогревается лакокрасочное покрытие. Это исключает риск возникновения пузырьков. Чаще всего инфракрасные сушки также используют в процессе нанесения шпаклевки и грунта, так как они существенно ускоряют процесс высыхания и делают покраску автомобиля более быстрой.

Качественная покраска автомобиля любой марки доступна на СТО «Кузовщик». Мы используем лучшее оборудование и надежные материалы, с которыми ваше авто станет снова красивым.

Перепечатка и использование материалов статьи запрещено правообладателем!