Телефон
8 (812) 966-20-48
Пн-Сб с 10:00 до 19:00
Адрес
Санкт-Петербург
ул. Смоляная, д. 11
WhatsAppTelegramViber
Советы при Покупке Автомобиля
21 февраля 2020
Покупка нового транспортного средства сегодня по карману не каждому гражданину, так что вторичный авторынок весьма популярен. Сделки с подержанными машинами совершаются чаще, чем приобретения в автосалонах. Этот способ покупки имеет свои риски. Торопиться с оплатой и подписанием соглашения не стоит – нужно сначала пробить технику по базам данных, чтобы получить информацию, не пребывает ли авто в аресте, угоне, проверить авто по ВИН коду на ДТП. Продажа ТС после аварии происходит часто, при этом последствия маскируются кузовным ремонтом и восстановлением авто после ДТП. Как узнать была ли машина в ДТП? Сделать это могут специалисты путем зрительной диагностики, но есть еще один способ – онлайн сервис проверки машин на аварии по ВИН коду.

Онлайн-проверка по сайтам ГИБДД и Автокод

 width= При приобретении подержанной техники новый хозяин лишь спустя время может осознать, что некоторые системы машины работают некорректно. Всему виной происшествие, в котором находился автомобиль. Также ТС может считаться угнанной, ее могут арестовать судебные приставы. Если заранее проверить автомобиль на аварии по ВИН коду, вы узнаете настоящий пробег техники, пребывает ли она в перечне краденных или разыскиваемых, наложен ли на нее арест. Эта операция требует специального VIN номера техники. Далее можно зайти на веб-сайт ГИБДД и бесплатно изучить историю автотранспортного средства. На портале дорожной службы https://www.gibdd.ru/check/auto/ нужно ввести упомянутый код и сделать запрос проверки, но здесь находятся лишь происшествия после 2014 года. Этот же ресурс позволит узнать о наложении ограничений со стороны правоохранительных органов на технику, относящуюся к списку разыскиваемых. Снизу сайта имеются ссылки, посредством которых ТС проверяется на предмет пребывания в залоге, с помощью информации ФНП. Присутствуют сведения и о страховании гражданской ответственности. При возникновении любых трудностей с тестированием авто на веб-сайте госслужбы, можно сделать запрос в техподдержку. Но не следует доверять только базе дорожной полиции – проанализируйте технику и на других веб-порталах. Некоторые пользователи утверждают, что исследование на ресурсе полиции может давать сбой. Как проверить была ли машина в ДТП посредством сторонних ресурсов? Для этого разработан специальный сервис Автокод http://avtokod.mos.ru/ . На этом портале, разработанном в рамках госпрограммы по исследованию автомобильных средств через номер или ВИН-код, предоставляется не только история техники, но и фотография машины. Все процедуры происходят довольно быстро, вне зависимости от использования госзнака или уникального кода авто. Для этого в поиск по базе следует ввести номер и запросить информацию. Если портал содержит информацию об исследуемом вами ТС, за нее запросят небольшую плату. Взамен вы получите комплексный отчет со сведениями из многочисленных ресурсов, что обеспечит максимально достоверную и полную картину. На веб-сайте Avtokod вы можете сделать проверку хозяина и авто на участие в аварийных случаях, узнав разные сведения:
  • Комплектацию автомобильного средства, включая год производства, расцветку, регистрацию, показатели мотора;
  • Сведения о пройденной дистанции;
  • Пребывание в аварийных ситуациях с фотоснимками ДТП;
  • Присутствовала ли технику в таксопарках;
  • Пребывает ли машина в перечне разыскиваемых;
  • Относится ли техника к залоговой по кредиту;
  • Сведения от органов таможенного контроля;
  • Оценка ремонта, если данные операции выполнялись на деньги страховщиков;
  • Много других важных сведений.

Визуальное выявление последствий аварии

 width= У всех перечисленных методик диагностики есть недостаток – ТС может быть безупречным с юридической стороны, но хозяин мог не оформлять аварийное происшествие и не задействовать страховое возмещение, а провести ремонтные операции за личные средства, и тогда никаких сведений в интернете не будет. Как узнать битая машина или нет? Нужно задействовать экспертную группу, которая проведет комплексное исследование авто до приобретения. Предпродажная диагностика имеет большое значение, но доверять его следует частным независимым экспертам, выполняющим экспертизу ТС. Безжалостная эксплуатация или участие в аварийной ситуации не проходят для машины бесследно: на агрегатах, каркасе, в интерьере машины сохраняются нюансы, которые нельзя устранить даже посредством тонкого ремонта. Диагностические процедуры по исследованию ТС включают в себя:
  • Зрительный осмотр;
  • Исследование посредством компьютерных программ;
  • Тестирование автомобиля в движении.
С помощью первых двух пунктов проверяется техническое состояние авто. Специалист применяет оборудование, контрольно-измерительные средства, компьютерные возможности, опирается на собственный опыт. Наиболее правдивым считается компьютерное исследование, в рамках которого тестируются узлы и системы, состояние тормозов, мотора, другие параметры. Профессионал ощутит огрехи в работе авто и на ходу. Любые несоответствия, изношенные компоненты определяются по сторонним шумам, рывкам. Частными экспертными конторами выполняются следующие операции:
  • Визуальная проверка;
  • Тщательный досмотр металла;
  • Тестирование борт-связи;
  • Исследование силового агрегата, проводки, состояния подвески, тормозов интерьера ТС;
  • Езда на машине в диагностических целях;
  • Предоставление клиенту отчета о тестах.
Выявить нестыковки у продаваемой машины возможно уже во время беседы с продавцом. Нередко человек отказывается реализовывать технику, услышав о желании покупателя привлечь частного эксперта для анализа состояния автомобиля. Это явно указывает на сомнительное состояние машины. Если владелец против диагностики подержанного автомобиля, стоит немедленно отказаться от приобретения и заняться поисками других вариантов. В противном случае вы рискуете потратить время и финансы впустую.

Рекомендации для самостоятельной проверки

 width= Если вы желаете выполнить проверку своими силами, следуйте указаниям и рекомендациям от экспертов диагностики:
  • При тесте автомобиля в движении отпустите руль, находясь на ровном дорожном участке. Исправное ТС сохранит траекторию движения, а при изменении следует проверить расположение колес. Также ситуация может указывать на неравномерную подкачку покрышек или разбалансировку.
  • Обязательно проверьте пакет документов на авто, присутствие «родного» комплекта ключей».
  • Часто добросовестные владельцы в довесок к машине отдают запасное колесо, домкрат, оборудование и инструментарий – эти действия не указывают на чистоту и работоспособность машины, но сообщат об ответственности и тщательности хозяина.
  • По возможности изучайте сведения из автосервиса, где находится перечень восстановительных операций техники.
  • Старайтесь как можно больше пообщаться с владельцем, получить ответы на различные вопросы. При возникновении затруднений с его стороны, стоит ставить под сомнение покупку и ведение дел с этим продавцом. Компетентный хозяин, которому нечего скрывать, не будет против экспертного осмотра техники и проверки в движении.
Что касается визуального досмотра узлов, оцените состояние всех систем, наличие или отсутствие подтеков горючего, масла, смазочных жидкостей. Грязный мотор сразу выдаст их, а в ситуации с чистым силовым агрегатом можно использовать бумагу – проведите ей по всем зонам уплотнений, предварительно прогнав двигатель на высоких оборотах. Тестируйте уровень и консистенцию моторного масла, смазочных материалов – должно быть полное отсутствие взвесей и частиц, допускается только однородный состав. Проверьте электронику и трубопроводы: будет отлично, если отсутствуют любые симптомы пробоин, растрескивания, чрезмерных сгибы. Если установлены новые комплектующих, спросите, почему производилась замена элементов. При запуске мотора должны отсутствовать усиленные вибрации, шумы и другие нетипичные звуки. Зрительно исследуйте радиаторы мотора и кондиционера на предмет повреждения ребер и присутствия сторонних предметов. При наличии вмятин задайте вопрос об этом владельцу. Чашечки и брызговики не должны шататься. Переходя к проверке кузова, внимательно исследуйте его с каждой стороны, продиагностируйте равномерность ЛКП. При наличии расхождений в цветах и глянце, можно сделать вывод о перекраске техники – часто это происходит в результате аварийной ситуации, при борьбе с коррозией и ремонтных работах. Даже мелкие нестыковки оттенков могут свидетельствовать об обмане, ведь подбор подходящего цвета в автосервисе при выполнении восстановительный процедур довольно сложен. Обнаружить слой шпатлевки и краски в разных зонах каркаса позволит прибор-толщиномер. Этот инструмент очень точен при измерении толщины металла и ЛКП, не требуя при проверке нарушения целостности. Зрительную диагностику стоит проводить днем и в хорошо освещенном месте, на тщательно вымытом транспортном средстве. Даже мелкие загрязнения могут скрывать дефекты. Следует сразу отказываться от приобретения, если были выявлены дефекты, возникающие при аварии, но продавец уверяет, что никаких ДТП не было.

Заключение

Когда подержанный автомобиль будет куплен, вы уже не сможете предъявить владельцу претензии, ведь в соглашении купли-продажи техники обычно имеется пункт об отсутствии претензий к техническому состоянию и комплектности техники. Осмотр состояния машины должен осуществляться поэтапно. Лучше всего привлечь к этому экспертов. Начать проверку стоит с документации, онлайн-сервисов, и лишь затем переходить к диагностике состояния автомобиля. Не забывайте привлекать продавца ко всем этапам исследования, и сами не пропускайте их.