Ремонт бампера из пластика: цена и виды работ

ремонт пластикового бампераВ последние годы почти все автопроизводители предпочитают где можно заменять железо пластиком. Из стекловолокна изготавливают крупные детали кузова – крылья, капоты, крышки багажников. Термопластичные полимеры идут на решетки радиаторов, колпаки колес, бампера и проч.

Такая замена позволяет снизить вес автомобиля и его аэродинамические свойства. А также, что немаловажно, позволяет уменьшить себестоимость производства авто.

Ремонт или замена – как понять

Однако пластиковые детали довольно хрупкие – иногда и слабый удар может изрядно повредить запчасть. Особенно часто достается бамперу – именно он первым делом царапается и ломается при столкновениях, неаккуратных парковках и прочих автомобильных неприятностях.

В таких случаях есть 2 выхода – замена или ремонт бампера из пластика, и цена восстановления практически всегда ниже, чем покупка новой детали. Но бывают и исключения – в некоторых ситуациях поменять бампер проще, чем собрать его из мелких осколков. В СТО Кузовщик мастер по присланному вами фото повреждения определит целесообразность ремонта и назовет предварительную сумму реставрации – она будет зависеть от вида и размеров изъяна.

Специалисты придумали такую градацию дефектов пластикового бампера:

  • легкие повреждения – царапины разной глубины, потертости;
  • средней тяжести – трещины, сколы;
  • тяжелые случаи – погнутости, пробоины.

Если легкие повреждения быстро уходят с локальным ремонтом, то со средними и тяжелыми «ранами» мастеру придется изрядно повозиться.

Технологии ремонта бампера

Ремонт бампера из пластика спб проводят несколькими способами в зависимости от характера повреждения. Так, вмятину вначале нагревают строительным феном и затем аккуратно выправляют. С этой технологией нужно работать очень осторожно и не допускать перегрева детали.

Для избавления от трещин и пробоев мастера СТО Кузовщик используют другие методы – склеивание, сварка или армирование дефекта. Разберем по порядку каждый вид.

Виды пластика

Первым делом мастер выбирает ту или иную технологию ремонта бампера. Выбор зависит от типа пластика – он бывает термоактивный (термопласт) и термореактивный (реактопласт). Маркировку можно найти на внутренней стороны любой детали (даже на крышке сотового телефона). А чем отличаются эти виды?

Термопластичные полимеры легко позволяет многократные нагревы и охлаждения, но плохо реагируют на клеи. Поэтому для ремонта таких составов используют сварку особыми аппаратами.

Реактопласты можно нагревать только один раз – после этого они затвердевают и второй раз растопить их невозможно. Пластмасса после термической обработки становится хрупкой и быстро разрушается – такие составы можно только склеивать.

Перед началом работы специалист СТО Кузовщик не только смотрит маркировку, но и обязательно проверяет степень плавкости полимера – на всякий случай. В обширной практике мастеров всякое бывало.

Метод склеивания

Теперь можно продолжить разговор о выборе технологии ремонта бампера. Начнем с клея. Понятно, что в автосервисах используют не обычные ПВА или «Момент», а специальные составы. Первым делом мастер тщательно очистит от грязи и пыли место повреждения и участок вокруг него. Затем обезжиривает, зачищает и зашкуриваетстенки трещины, наносит с внутренней стороны клей и соединяет края. После высыхания состава наносит шпаклевку, выравнивает поверхность и грунтует место повреждения. Теперь можно отправлять деталь в покрасочную камеру, где колорист уже предварительно подобрал краску в цвет кузова.

Термическая сварка

Продолжим – сварка. Для этого процесса мастера СТО Кузовщик используют специальный термопистолет. Категорически не рекомендуем выполнять ремонт бампера с помощью паяльника и мебельных скоб, как часто делают некоторые «умельцы». После такой реставрации бампер становится непрочным, образуются повторные трещины, от частой вибрации швы со временем расходятся. Кроме того, вся эта «красота» покрывается толстым слоем шпаклевки, которая трескается и отваливается, нарушая целостность лакокрасочного покрытия.

Паяльник – не наш метод. После окончания сварки термопистолетом и остывания детали специалист СТО Кузовщик зачищает деталь и аккуратно шпаклюет ее тонким слоем. Дальше – финишное выравнивание, грунтовка и покраска в тон кузова, точно подобранный специальной компьютерной программой.

Армирование

И последняя технология – армирование бампера. Этим способом можно как убирать трещины, так и восстанавливать утерянные фрагменты детали. В случае с разрывами вначале склеивают края с внутренней стороны, после чего укрепляют место дефекта особой армированной сеткой. Это помогает бамперу держать форму.

При реставрации проломов на месте пробоины также вначале наклеивается армированная сетка, а затем наносится шпаклевка. После высыхания мастер зачищает восстановленный участок, грунтует его и отправляет деталь на покраску.

На такую процедуру, как ремонт бампера из пластика, цена в спб колеблется с широким размахом – от мизерных у гаражных умельцев до неприлично высоких в иных местах. СТО Кузовщик предлагает своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества – лишнего не берем никогда. Наоборот, часто делимся с клиентами скидками, которые предоставляют наши надежные партнеры.

Для ремонта используем только профессиональное оборудование и материалы известных мировых брендов – 3М, Mirka, DuPont, Quickline. На работу даем гарантию 1 год.

 

Виды работ Стоимость
Трещина до 10 см От 500 рублей
Трещина свыше 10 см От 1000 рублей
Сварка трещины до 15см с восстановлением геометрии От 1000 рублей
Армирование сквозного пролома до 15 см От 1000 рублей
Армирование сквозного пролома от 15 см От 1500 рублей
Дополнительные работы
Снятие/установка бампера 1500 рублей
Локальная покраска бампера От 3000 рублей
Полная покраска бампера От 4000 рублей