Правильная ремонт бампера автомобиля включает в себя соблюдение ряда определенных требований.
1. Первое, что следует знать, что все новые запчасти оригинального и неоригинального производства продаются потребителям неокрашенными, покрытыми специальным транспортировочным грунтом. Это также относится к другим пластиковым деталям. Хотя существует еще один вариант – буфер может быть выполнен из пластика, а на него нанесен структурный рисунок. Он не имеет транспортировочного грунта и зачастую не требует окрашивания вообще. Бывают бампера с частичными структурированными элементами, и частично загрунтованными. Обязательно необходимо удалить этот транспортировочный грунт перед дальнейшей обработкой этого элемента кузова авто. Это является первым этапом, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. Некоторые недобросовестные мастера не снимают данный грунт, чтобы упростить свою работу, и спустя несколько месяцев лакокрасочное покрытие с этой детали начинается слезать целыми пастами.
2. Вторым необходимым действием является проверка внешней поверхности детали на наличие неровностей и царапин. Вмятины и неровности могут появиться во время транспортировки запчасти, а также быть производственным браком. К сожалению, многие неоригинальные детали зачастую имеют технологические недостатки. Их обязательно необходимо обнаружить и полностью устранить до следующего этапа обработки детали. Затем неровности следует выровнять путем нагрева детали или используя специальную шпатлевку для пластика. Чаще на практике применяются оба способа одновременно.
3. Следующая стадия – это обработка детали специальным грунтом для пластика. Если этот этап будет опущен, и будет осуществлена сразу окраска, то качество и долговечность конечного результата будут поставлены под вопрос. Обычные грунтовки не отличаются хорошими свойствами адгезии с пластиковыми деталями. Поэтому необходимо наносить промежуточный слой – особый материал для пластика. Если этого не сделать, то при последующей эксплуатации краска может слезть, так же, как и при не удалении транспортировочного грунта.
После этого производится грунтование, чтобы заполнить поры. После его высыхания поверхность покрывают специальным проявителем. Его цвет зависит от цвета грунта, чтобы они были контрастными. Это требуется для того, чтобы при зачистке грунта не осталось неровностей и необработанных мест.
4. После обработки слоя грунта наступает следующий этап – окраска. Если краска является базой, то есть ее необходимо покрыть лаком, тогда сначала необходимо нанести 3-4 слоя краски. Все ее слои должны быть просушены при температуре 60 градусов на протяжении 30 минут. Каждый слой краски должен быть обработан специальной тряпкой с липким покрытием для сбора пыли. Количество слоев зависит от укрывиситости краски – иногда число слоев может доходить до восьми - десяти. После этого на краску наносится специальный лак, количество его слоев должно быть также не меньше 3-4. После нанесения лака, он просушивается при температуре в 60 градусов. Период высыхания лака зависит от того, какая температура в окрасочной камере и какого типа лак. Существуют разные типы лака. Есть такие, которые уже через полчаса после нанесения можно обрабатывать.
5. Затем окрашенный бампер осматривается на наличие соринок и пылинок. По технологии окраски машины допускается наличие небольшого количества соринок (2-3 шт.) на лакокрасочном покрытии, но их должно быть действительно очень мало. Если же по каким-либо причинам пыли оказалось больше, тогда осуществляется полировка. Для этого лакокрасочное покрытие сначала обрабатывается 2000 шкуркой, после чего полируется специальной машинкой с применением абразивной полировочной пасты, что является последним этапом.
Нами был рассмотрен вариант подготовки и окрашивания новой детали. Однако чаще всего используются уже бывшие в использовании запчасти, которые были сняты с других машин. Если требуется старый бампер, приобретенный на разборке, тогда весь технологический цикл следует производить в таком же порядке, как и в случае с новым. Разница состоит в определенных этапах — старую краску необходимо максимально снять с помощью специальной машинки, после этого, если краска была снята полностью — все стадии окраски осуществляются по порядку. В целом, это все, что имеет отношение к технологически правильному процессу окраски бампера. Следует помнить, что профессионально окрасить бампер могут только квалифицированные специалисты, поскольку для этого необходимо использовать специальное оборудование, инструменты и материалы, чтобы конечный результат радовал его владельца долгие годы. Фотографии: