Технологических способов восстановления деталей машин на сегодняшний день существует достаточно много, так как восстановлению подлежат практически все детали, произведенные различными производителями, а дефекты нужно устранять совсем разного характера. Специалисты выделяют в этом контексте два принципиально разных процесса: восстановление деталей машин, которые получили механические повреждения, и восстановление деталей автомобилей, поверхность которых подверглась естественному износу (к примеру, коррозия) вследствие длительной и интенсивной эксплуатации. Первый вариант охватывает все способы восстановления треснутых, изломанных, пробитых и деформированных деталей, а второй – все способы восстановления повреждений с изменившимися размерами рабочих поверхностей и отклонениями геометрических форм в результате износа, а также подвергнутые сильной ржавчине.
Возможность применения конкретного способа восстановления во многом зависит и от материала, из которого поврежденная деталь производилась. Наиболее распространенными среди всех способов восстановления деталей автомобилей на сегодняшний день являются рихтовка, ремонт споттером, наплавка и сварка. Около 60% всех поврежденных деталей сегодня восстанавливаются именно этими способами. Это объясняется относительной простотой технологических процессов и применением не очень дорогого необходимого оборудования, низкой себестоимостью услуг и возможностью восстановления деталей из разных металлов и сплавов.
В центре кузовного ремонта «Кузовщик» доступны все существующие виды и способы наплавки и сварки: от ручной дуговой сварки, газовой сварки и вибродуговой наплавки до полуавтоматической сварки в углекислом газе, полуавтоматической сварки порошковой проволокой, полуавтоматической сварки проволокой ПАНЧ-11, электроконтактной сварки и наплавки под слоем флюса, а также аргоновой сварки.
Довольно перспективным сегодня считается восстановление деталей автомобилей газотермическим покрытием. Этот метод заключается в нанесении на поверхность поврежденной детали тонкого слоя газотермического покрытия (от 0,03), которое формируется в процессе плавки исходного материала (обычно проволоки или порошка) и обдувания им восстанавливаемой поверхности. Металл при этом не перегревается. Сопровождается процесс различными видами слесарно-механической обработки, благодаря которым геометрическая форма и размер рабочих поверхностей восстанавливаемых деталей приобретают нужные заводские значения. Кроме того, в центре кузовного ремонта «Кузовщик» проводится восстановление деталей машин (машин после ДТП в том числе) методом пластической деформации (правки). В основе метода – использование пластических свойств материала детали. Разновидностями пластической деформации являются вытяжка, накатка, осадка и обжатие. Применяется конкретная разновидность пластической деформации в зависимости от особенностей конструкции детали. Особым видом восстановления деталей считается метод нанесения гальванического покрытия. Основывается метод на процессе осаждения на деталь металлов из электролитов.
Широко используются в процессе восстановления деталей полимерные материалы, причем в равной степени они используются как при устранении механических повреждений, так и при износе рабочей поверхности.
СТО «Кузовщик» предлагает услуги качественного восстановления деталей машин (машин после ДТП, в частности) по оптимальным ценам.