Ремонт авто по ОСАГО

В этом материале мы обсудим страховой ремонт авто по ОСАГО. Некоторая доля автовладельцев после аварийного случая перенаправляется страховщиками на восстановление авто, что является «натуральным возмещением», заместившим финансовую оплату. Теперь компания по закону должна восстановить технику из личных средств.

Как выполняется ремонт после ДТП, какими правами обладает страхователь, где может осуществляться ремонт авто после ДТП по ОСАГО и в какой срок – далее в статье.

Денежная компенсация заменена ремонтной оплатой

 width=

Ремонт авто по ОСАГО — деньги или ремонт? Сегодня получение финансовой компенсации ущерба от происшествия происходит редко, но некоторые организации опасаются отправки страхователей на ремонт гарантийного авто ОСАГО в условиях СТО. Контора осознает трудности новых правил, ведь система еще не налажена, и проведение ремонта ничем не регламентируются. Оценка ремонта постепенно осваивается организациями, в автосервисы отправляются машины по выбору из числа тех, которым не требуется серьезное восстановление. Предоставление выплаты все еще остается рабочей практикой страховщиков.

У клиента имеется ряд путей для разрешения вопроса о восстановлении работоспособности личной техники, так как данные операции могут проводиться не только в месте, строго указанном конторой:

  • Популярнейшим решением становится перенаправление со страховой за ремонтом в организацию, пребывающую у конторы на контракте для обслуживания техники;
  • Проведение ремонтных работ возможно у официального представителя;
  • Страхователю разрешается собственноручный выбор автосервиса.

Фирма предоставляет автовладельцу перечень станций с заключенными соглашениями, после чего сам хозяин машины решает, куда именно ему поехать за восстановительными процедурами. Если клиент хочет обратиться в другое место, эта ситуация также будет согласована советом страховщика. Получение одобрения здесь зависит от того, располагает ли предложенный автосервис профессиональным инструментарием для восстановления техники, есть ли в их распоряжении необходимые детали.

Страховщики реже соглашаются с пожеланиями владельца, ведь здесь требуются серьезные причины. Простейшее решение – выбрать восстановление на СТО, предложенной фирмой. Это значительно ускорит ремонт, но о качестве можно лишь гадать.

Ремонтные работы, проведенные на станции технического обслуживания страховщика, также имеют свои достоинства:

  • Ваша машина будет восстановлена с помощью новых комплектующих;
  • Контора самостоятельно ускоряет работу автосервиса, желая уложиться в сроки ремонтных работ, регламентируемые законодательством;
  • Вы получите гарантию на выполненные восстановительные операции;
  • Любые доплаты с вашей стороны исключены.

Все это актуально для ситуаций, когда страховщики действительно компетентны и тщательно контролируют выполнение своих обязательств. Расслабляться автовладельцу нельзя – страховая контора является коммерческой фирмой, призванной извлекать прибыль, которую она никогда не упустит, если представится такая возможность.

Процедура направления на авторемонт

 width=

После аварийного случая пострадавшая сторона направляется к своим страховщикам, захватив с собой требуемый пакет документов и запрос о получении компенсации. После передачи документации контора обязана в срок пяти дней произвести исследование вашего автомобиля, что предполагает зрительную диагностику или экспертизу. Когда осмотр совершен, менеджер организации дает автовладельцу направление на восстановительные процедуры, оплата которых возлагается на саму контору, выдавшую вам ОСАГО-полис.

С момента завершения экспертного осмотра у страховщика есть двадцать дней, чтобы обеспечить клиенту направление на ремонтные операции в условиях СТО, имеющей контракт на обслуживание данной техники.

Когда автовладелец получил направление, это дает право отправить машину на восстановительные работы. Если техника находится в неисправном состоянии и не может ехать, переправку авто на СТО должна обеспечить фирма. Также еще до постановки машины на ремонт страховщики обязаны перечислить средства на ваш счет в мастерской, которая будет восстанавливать ТС. До того, как вы пригоните или доставите авто на эвакуаторе, страховщики обязаны разработать перечень деталей для ремонта, с указанием цены комплектующих.

От станции техобслуживания требуется только подготовка фронта работ для специалистов по кузовным работам и покраске. Поиск запчастей для ремонта не относится к обязанностям автовладельца – этим должны заниматься страховщики и автосервис. Никакая помощь в этом со стороны хозяина машины осуществляться не должна. При этом ремонтные операции обязаны включать в себя применение новых деталей, приобретенных в официальном порядке. Монтаж подержанных комплектующих возможен, но на это требуется письменное согласие владельца транспортного средства.

Рассмотрим направление на восстановительные процедуры поэтапно:

  • Автовладелец получает в дорожной службе бумаги об аварийном происшествии, дополняет их требуемыми по законодательству документами, подает полный пакет фирме, выдавшей ОСАГО-полис;
  • Страховщики направляют технику на диагностику, где специалист оценивает ущерб, нанесенный транспортному средству. Полное завершение экспертизы происходит в течение пятидневного срока с момента исследования;
  • Хозяин авто подбирает автосервис, где будет выполнено восстановление машины;
  • Контора предоставляет страхователю направление на ремонтные операции;
  • Вы направляетесь на СТО с этим документом, оформляете акт приема-передачи техники. Далее у вас есть право оценки заказ-наряда на восстановительные процедуры, осмотр подсчета стоимости запчастей для машины;
  • Ожидаете, пока автосервис выполнит необходимые действия;
  • Забираете ТС.

Что касается направления на ремонтные работы, в нем непременно должны содержаться конкретные сведения:

  • Реквизиты станции технического обслуживания;
  • Денежный эквивалент работ, необходимых для возвращения машине ее состояния до аварии;
  • Информация о ТС по техпаспорту;
  • При необходимости доплаты за восстановление, требуется указание этого пункта, но передача дополнительных средств производится лишь с разрешения автовладельца.

Рассмотрим спорные ситуации, когда восстановление выполнено с низким качеством, или же обнаружились скрытые проблемы в автомобиле. Следует держать в уме цифру 20 – столько дней есть у конторы, чтобы выдать вам направление на кузовные работы и покраску.

Не подписывайте бумаги о приеме, пока перед вами не будет стоять восстановленная техника, и вы не убедитесь в работоспособности ТС. На приемку стоит взять эксперта, способного заметить нестыковки и низкокачественную работ – в этой ситуации нужно требовать устранения проблем.

Все недостатки стоит фиксировать на бумаги, направлять претензии в контору, сообщая, что были обнаружены дефекты после восстановления, и вы не намерены подписывать приемку, пока автосервис не решит проблемы. Когда акт будет заверен вашей подписью, в дальнейшем вы уже не сможете доказать присутствие недостатков, так что этот момент следует проверять сразу.

Какие сроки установлены на восстановление

 width=

Учитывая действующее законодательство об ОСАГО-полисе, период восстановления автомобиля, пострадавшего в аварийном случае, не может превышать тридцать рабочих дней. Отсчет ведется от момента поставки застрахованной техники в автосервис для осуществления ремонтных работ.

Восстановительное направление от страховой конторы должно предоставляться автовладельцу за период в двадцать календарных дней. Отсчет идет с момента принятия запроса на возмещение и пакета документации.

В ситуации, когда страховщики не спешат и откровенно затягивают выдачу восстановительного направления, они обязаны выплатить хозяину технику неустойку в размере одного процента от стоимости возмещения за каждый день опоздания при передаче документа для ремонтных работ. Если контора задерживает технику, а сроки восстановления истекли, здесь фирма обязана обеспечить автовладельца неустойкой в размере полпроцента от стоимости возмещения, также за каждый день опоздания.

Если транспортное средств, подлежащее восстановлению, выпущено не более двух лет назад, контора должна перенаправить машину в автосервис, специализирующийся на обслуживании данных транспортных средств, учитывая соглашение на контрактное восстановление.

Удаленность автосервиса от места жительства заявителя или места аварийного случая не должна быть выше пятидесяти километров. Возможны и большие дистанции, но стоимость перевозки автомобиля на СТО оплачивается страховой конторой.

У потерпевшей стороны по закону есть право собственноручно отремонтировать машину, учитывая правила ОСАГО-полиса, действующие сегодня. Этот нюанс должен быть обговорен с фирмой-страховщиком. Если решение одобрено, хозяин авто предоставляет конторе заявление, где прописаны реквизиты избранного автосервиса, вместе с реквизитами для получения компенсационных средств по программе восстановления.

Если при проведении ремонтных операций стало ясно, что требуется большее восстановление, чем изначально заявлялось, или сменились условия этих услуг, данные нюансы стороны должны обсудить с автовладельцем. Эти ситуации оформляются на основании имеющихся договоров или идут дополнением к направлению.

При некачественном исполнении восстановительных работ, подобные нарушения находятся в поле ответственности страховщиков. Потерпевшая сторона должна предъявить свои претензии на основе действующих законов об ОСАГО-полисе.

СТО Кузовщик
Для связи
с Автосервисом
заполните форму
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.