Телефон
8 (812) 966-20-48
Пн-Сб с 10:00 до 19:00
Адрес
Санкт-Петербург
ул. Смоляная, д. 11
WhatsAppTelegramViber
Ремонт бампера автомобиля
10 апреля 2020
Немало водителей задумываются: стоит ли ремонтировать бампер, что делать при повреждении детали. Кажется, проблема легко разрешима – требуется замена на новый, но здесь есть свои нюансы. Восстановление внешнего вида автомобиля возможно и другими способами.

Мнение экспертов о повреждении

В инструкциях от разных изготовителей к машинам содержатся показания о допустимости ремонта переднего бампера.  Некоторые автоконцерны полностью запрещают ремонт заднего бампера, другие выдвигают требования к размерам,  типам трещин, третьи же разрешают восстановление бампера, если цены на работы устраивают владельца. Многочисленные исследования автогигантов подтверждают эффективность ремонта пластикового материала. Зачем ремонтировать бампер, как это лучше сделать? Может быть, выгоднее менять изделие на новое? Автомобильная промышленность предлагает четыре возможных пути решения проблемы сломанного навесного элемента:
  • Ремонт;
  • Замена на неоригинальный товар;
  • Замена на новый оригинальный товар;
  • Установка целого, но подержанного элемента.
Если при ДТП был поврежден навесной компонент, другие детали, треснула фара, согнулся капот, будет недостаточно замены пластика – нужно подогнать зазоры. В этой ситуации процесс установки новой детали происходит совместно с работами по нормализации кузова возле поломки. Подгонка элемента потребуется вне зависимости от вашего решения: для нового или восстановленного изделия необходимо выставить зазоры. Как починить бампер, если была мелкая авария, оставившая лишь царапину на кузове? Будет достаточно замены, но выравнивать ничего не придется. А покраска выполняется в любой ситуации, будь то восстановление или монтаж нового изделия.

Ремонт пластика

 width= При незначительных повреждениях материала применяется простое восстановление, окрашивание пластика. При значительных проблемах восстановление также возможно, но стоимость будет значительно выше. Как отремонтировать бампер? Для этого используются определенные технологии, в зависимости от типа пластика. Зона удара затем шпаклюется, покрывается грунтом, обрабатывается шкуркой, окрашивается, лакируется. Ремонт изделия будет финансово выгодным, если покупка нового товара для транспортного средства весьма затратна, а намного выгоднее восстановить элемент, чем устанавливать новый.

Замена элемента: варианты процедуры

Замена детали имеет три варианта решения – использование копии товара, оригинальной продукции или подержанного изделия. Неоригинальный товар, к примеру, от тайваньских брендов, обойдется недорого, а после окрашивания только специалист заметит разницу от оригинала. Сделать это можно по зазорам – у копий может быть небольшое расхождение по контурам крыла, стыкам капота. Но тайские производители постоянно повышают стандарты, выпуская все более подогнанные товары, так что расхождения в околобамперном пространстве будут почти незаметны. Следующий вариант – установка оригинального нового товара. Для этого нужно купить изделие, устанавливаемое на ваш автомобиль при сборке на заводе. Такая покупка будет затратной, но зато все зазоры останутся идеально ровными. Наконец, использование подержанного элемента кузова. Эти товары доступнее новых, а обзавестись ими можно на разборке. Вариант рабочий, если найти оригинальный товар в идеальном состоянии. Иногда на автобарахолках находятся уже отремонтированные пластиковые элементы, с вырванными крепежами, осыпающейся краской – их покупать нельзя. Смысла у такой покупки нет никакого, ведь вы снимаете один сломанный элемент, устанавливаете на его место такой же. Стоимость восстановления этого товара будет двукратной, ведь перед окрашиванием нужно будет удалить сколы. Заключение: ремонт пластмассы можно проводить, если элемент поврежден незначительно, или покупать замену затратно. Также ремонт выбирают владельцы тюнингованной техники. Замена сломанного оригинала на копию обойдется дешево, но при зрительном осмотре будут заметны отклонения. А с разборками нужно быть осторожным, покупать только товары в хорошем состоянии. Установка нового оригинального комплектующего является самым финансово затратным вариантом.

Как ремонтируют пластик авто

Для современных транспортных средств редко используются бамперы из стали, их полностью заменили легкие, доступные пластиковые изделия. Отрицательный момент – подверженность всевозможным повреждениям, включая трещины, пробития, сколы. Текущие расценки на восстановление побуждают автовладельцев искать возможности для ремонта своими силами. На первый взгляд, эта процедура довольно проста. Чтобы убрать трещину, зачастую применяется мощный паяльник, проволока или сетка из нее, шпатлевка, клей, краска. С помощью паяльника пластик в зоне трещины разогревается, затем в размягченный материал вводится проволочная сетка, сверху изделие шпатлюется, затем высушивается, полируется, окрашивается. Для такого восстановления не нужны специальные навыки, большие деньги или много времени. Впрочем, уже спустя некоторое время, в зависимости от стиля езды и качества дорожного покрытия, следы кустарного ремонта становятся заметными, а шпатлевка может вовсе отвалиться. Надежность полученного по данной технологии шва очень низкая. Применение мощного устройства для разогрева пластмассы сильно перегревает элемент, делая его ломким. Введение проволочной сетки приводит к еще большему разрушению, появлению внутреннего давления, ежедневно уничтожающего материал изнутри. Положение не улучшает даже клей, ведь в кустарных условиях сложно выбрать нужный материал, подготовить кузовной элемент, добиться требуемых для качественной адгезии условий. О восстановлении геометрии комплектующего также можно забыть. Проблема решается дополнительным нанесением шпатлевки, уменьшающей надежность, стойкость восстанавливаемой зоны к механическому и природному влиянию. То есть, ремонт своими силами может использоваться только для удаления сколов, царапин, небольших вмятин. В других ситуациях восстанавливать пластмассу стоит на станции технического обслуживания.

Как восстанавливают пластик на СТО

 width= Основываясь на типе пластикового изделия и степени повреждения товара, специалисты автосервиса могут прибегнуть к одному из нескольких вариантов ремонтных работ:
  • Нагревание. Эта операция позволяет избавиться от вмятин на изделие, произведенном из термопласта. Применяется постепенный нагрев поврежденной зоны, прикладывание механического усилия к участку, до восстановления изначальной геометрии изделия.
  • Склейка. Этот метод является единственным для термореактивных пластмасс. Такие навесные компоненты запрещено сваривать.
  • Сварка. Распространенный вариант восстановления, при котором осколки бампера объединяются между собой. Для этого используется сплавление частиц в зоне повреждения.
  • Ламинирования. Способ ремонта, позволяющий восстановить или полностью заменить утраченный фрагмент пластиковой запчасти.
  • Восстановление облика элемента. Позволяет убрать царапины, сколы, другие дефекты ЛКП. Это завершающий этап восстановления запчасти после перечисленных вариантов ремонтных работ.

Почему ремонтировать бампер лучше у профессионалов

 width= СТО Кузовщик осуществляет ремонт бамперов любых видов транспортных средств. Для восстановительных процедур у нас есть все требуемые инструменты и материалы. К примеру, восстановление пластиковых изделий выполняется с помощью профессионального промышленного фена, паяльника для термосварки, небольшой сетки из металла и других компонентов. В нашем автосервисе производится локальное и полное окрашивание бамперов. Высокое качество работ позволяет полностью восстановить эстетичность детали, будто никакой аварии не было. После наших процедур даже наметанный глаз вряд ли сможет найти следы проведения восстановительных работ на бампере вашего автомобиля. Если на вашей машине треснул или деформировался бампер, это не является причиной для паники. Наши специалисты решают большинство подобных проблем без замены детали. Ремонт возможен при наличии таких проблем:
  • Трещины и разломы;
  • Царапины, потертости, другие дефекты ЛКП кузовной детали;
  • Вмятины.
После крупного ремонта пластику потребуется локальное окрашивание, требующее подбора подходящего цвета, чтобы участок не выделялся из общей поверхности изделия. Специалисты СТО Кузовщик используют компьютерный подбор расцветки, обеспечивая 100% совпадение краски с базовым покрытием детали. Конечно, при наличии мелких сколов, автовладелец может своими силами попробовать восстановить поврежденный участок. Но все крупные проблемы требуют обращения к квалифицированным специалистам, в распоряжении которых есть не только опыт и навыки подобных работ, но и надлежащие инструменты. Отремонтировать бампер у нас будет намного дешевле, чем покупка и монтаж нового изделия.