Работы по кузовному ремонту машины могут быть довольно простыми и заключаться в выпрямлении вмятин, полученных в результате аварии. Но ситуация меняется, если нарушена геометрия кузова автомобиля. Перед таким ремонтом необходимо контрольное измерение размера повреждения – выполнение этого условия требует безопасность дальнейшей езды.
Восстановление авто после ДТП включает в себя определение ходовых качеств техники, обеспечивая пребывающим в салоне людям прочный и надежный защитный каркас.
Что осуществляется до восстановления кузова
Если машина попала в серьезную аварию, чаще всего она не может передвигаться самостоятельно, а на СТО доставляется на эвакуаторе. В автосервисе выполняется кузовная дефектовка посредством демонтажа части кузова. Это позволяет проверить геометрию кузова автомобиля, оценить объем работ и степень ущерба. Перечень дальнейших процедур и произведенные операции вносятся в документ с расчетом стоимости работ. Далее специалисты выносят вердикт о целесообразности восстановления транспортного средства. Если затраты на восстановление геометрии и другие процедуры превышают среднюю рыночную стоимость машины, технику считают «погибшей». На этапе дефектовки визуально устанавливается наличие нарушений геометрии кузова автомобиля. Зазоры осматриваются тщательно – если они неравномерны в зоне дверей, крыльев и стоек, это указывает на значительное повреждение каркаса. Как проверяют геометрию кузова? Для этого используются особые линейки или измерительные системы. На днище каждой техники находятся специальные точки, на которые монтируются «прицелы». Под авто размещают сканер, дающий лазерный луч на эти зоны, определяя их размещения по трем подсчетам. Полученные результаты сопоставляют с информацией от автоконцерна. Допустимый уровень погрешности не должен превышать двух миллиметров. При смещении «мишени» сразу видно расстояние и направление перемещения. Когда ремонт закончен и изменение геометрии кузова устранено, специалисты снова применяют эту технологию, чтобы подтвердить результат.Что такое геометрия кузова
Под этим понятием предполагается силовой каркас кузова машины. Сюда не относятся бамперы и крылья, выступающие навесными деталями. А из прочих деталей – лонжеронов, стоек, днища, крыши, порогов, состоит автокузов, выполняющий три функции:- Несущую. Он должен выдерживать общий объем навесных элементов, включая двигатель;
- Безопасность. Существует каркас безопасности, который при аварии не должен сминаться больше установленных норм. Детали, отвечающие за пассивную безопасность, имеют программируемые зоны деформации. Кузов при ДТП должен максимально защитить находящихся в салоне людей;
- Обеспечение ходовых свойств транспортного средства.
Когда восстановить автомобиль невозможно
Можно ли восстановить геометрию кузова после аварии? Да, но все упирается в целесообразность выполнения процедур. Сегодня на авторынке можно найти детали для любых автомобилей, заменив все, что угодно. Но необходимо ли это, если стоимость работ выше цены машины? Восстановление поврежденной детали или монтаж новой также зависит от гарантии возвращения характеристик кузова и безопасности дальнейшего использования автомобиля. Восстановление геометрии является трудоемкой и сложной процедурой, выполняемой в комплексе работ по починке транспортного средства. В связи с тем, что каждый узел техники имеет связь между собой, длительное использование машины в этом состоянии может ускорить износ различных элементов. Как проверить геометрию кузова автомобиля своими руками? Порой потеря геометрии видна даже визуально, когда заметны значительные прогибы и перекосы кузова. Но восстановить надежность каркаса самостоятельно не получится. Для этого используется специальное оборудование для сварки, шлифовки, рихтовки, профессиональный стапель. Заставить все это работать сможет только специалист. Кузовная геометрия может быть нарушена даже без аварийной ситуации и повреждений. Проблемы с геометрией могут появиться не только в результате ДТП, но также при:- Регулярному передвижению по плохой дороге;
- Сильных ударах в районы днища, постоянных наездах на бордюры;
- Асимметричности колес;
- Всевозможных проблемах с рамой.
Почему восстановление геометрии нужно проводить у профессионалов
СТО Кузовщик предлагает любые виды кузовных работ, направленные на восстановление геометрии кузова. Наши специалисты принимаются за разрешение проблем любой сложности, оперативно возвращая автомобиль в его базовое состояние. Одним из важнейших инструментов в нашем наборе является стапель, без которого невозможно качественно восстановить геометрию. Это оборудование позволяет исследовать замеры в контрольных точках, чтоб сопоставить результаты с нормами в технической документации модели. Полученное расстояние дает возможность определить наличие и точное место перекосов. До восстановления кузова мы диагностируем геометрию путем следующих процедур:- Специалист производит визуальную диагностику. Есть множество заметных деталей, указывающих на нарушение геометрии машины – неравномерные зазоры навесных элементов, в дверях, капоте, багажнике, плохо запираются дверцы, днище или рама деформированы.
- Выполняется измерение размещения колес и каркаса. Если геометрия нарушена, между колесами будет неравномерная дистанция, что приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу покрышек, увеличению расхода топлива, выходу из строя подвески.
- Производится аппаратная диагностика посредством контрольных точек. Расстояние между данными местами должно соответствовать нормативным документам, с погрешностью не выше 3 миллиметров. Любые отклонения должны быть выправлены.
- Осуществление стапельных процедур для восстановления зазоров каркаса выполняются на стенде, способном обеспечивать усилие по различным направлениям до десяти тонн. Металл вытягивается в требуемую сторону, затем вновь производятся замеры точек. Стапель позволяет выправить и мелкие дефекты, и крупные повреждения.