Аварийный случай происходит довольно часто с любым автовладельцем. От ДТП застраховаться невозможно, как начинающему, так и опытному шоферу. Если этот инцидент произошел, следует подать официальный запрос в страховую компанию и получить возмещение за нанесенный транспортному средству ущерб по КАСКО-полису. Но где осуществлять кузовной ремонт авто по КАСКО?
Порядок обслуживания застрахованной машины
Автовладельцев интересует вопрос – какие услуги кузовного ремонта и покраски авто выбрать, учитывая правила и порядок КАСКО-договора? Восстановление гарантийной техники предполагает устранение базовых недостатков, возникших с момента начала эксплуатации машины. Если автовладелец угодил в происшествие на дороге в связи с проблемами с мотором или отхождением колеса, будет тяжело подтвердить право на гарантийное восстановление. На практике редко случается, чтобы после аварии хозяину удалось отремонтировать технику, но в дальнейшем машину вовсе могут снять с гарантии по договору. Зачастую это происходит в результате слабой юридической базы у клиента и нежелании тщательно изучить документацию от дилера. На гарантийный талон и сервисную книгу внимание обращается в последнюю очередь, а затем на первый план выходят плохие условия обеспечения гарантийных выплат. В большинстве автосалонов используются нормы, при которых клиенту может быть отказано в подобном обслуживании. Среди самых популярных причин отказа, упомянутых в соглашении, выделяют:- Неправильное использование автомобиля. В ситуации, когда неполадки или внешние повреждения техники случились по вине хозяина, гарантийный ремонт вряд ли будет возможен. Дилеры отказывают и в тех ситуациях, когда автовладелец до обращения к представителю пытался своими силами решить неполадки в машине, предпринимал попытки кустарных доработок, неграмотного тюнинга и прочего.
- Пренебрежение сроками технического обслуживания, прописанными в соглашении. Несвоевременная установка деталей, смена расходников является очень распространенной причиной отказа дилерской сети от восстановления транспортного средства на основе гарантии.
- Аварийные происшествия. Сервисы регулярно используют эти ситуации в качестве объяснения отказа. В соглашении прописано, что любое ДТП и восстановление на сторонних автосервисах – прямой повод для утраты гарантии и любых компенсаций, связанных с ней. В итоге, если новое транспортное средств обрело кузовной дефект по вине водителя, дилер может избежать восстановления силового агрегата, даже если причиной поломки выступил заводской брак.
Если гарантия на технику имеется
Как же владелец техники может получить направление и выплату ущерба в результате ДТП, если машина находится на гарантийном обслуживании? Следует иметь на руках все бумаги, свидетельствующие о проведении всего регламентного техобслуживания, копии сервисной документации с подписью официального представителя, а также те, что подтверждают факт пребывания техники на гарантии у компании. При наличии возможности восстановления ТС по гарантии, следует пройти определенные этапы:- Отправиться в автосалон, где совершалась покупка техники, с запросом о предварительном подсчете цены восстановительных операций, необходимых для возвращения автомобилю его первоначальных свойств.
- Когда все существующие дефекты зафиксированы в документах экспертизы, возможна передача транспортного средства для проведения ремонтных работ.
- Если при восстановлении обнаружились скрытые проблемы, следует дополнительно составить запрос и провести еще одну экспертную оценку специалистом.
- Выполняется сбор всех кассовых чеков с дальнейшим сопоставлением цены фактического восстановления с подсчетами стоимости по КАСКО полису. Также потребуется проведение оценивания потери товарной цены машины (эта процедура выполняется автовладельцем за свои средства). В этих целях потребуется составить запрос страховщикам, запросив передачу актов осуществления экспертного исследования, и о наступлении страховой ситуации.
Действия по ОСАГО-полису после аварии
Когда дилер отказывается восстанавливать транспортное средство, пострадавшее в дорожно-транспортном происшествии, на основе гарантийного обязательства, можно обратиться в страховую фирму, обеспечивающую КАСКО или ОСАГО-полис. ОСАГО является формой обязательного страхования, и при аварийной ситуации подобная компенсация производится лишь в отношении пострадавшего. Что касается КАСКО-страхования, на него можно рассчитывать и в ситуации, когда клиент виновен в аварийном происшествии. Если вы стали участником ДТП, для получения возмещения ущерба от страховой конторы на основании ОСАГО-полиса необходимо использовать следующие прописанные в законодательстве этапы:- Потерпевшему необходимо сообщить конторе-страховщику о том, что произошла страховая ситуация. Виновная в происшествии сторона обязана предоставит пострадавшему код собственного полиса и название организации – данная информация прописывается в бумагах, полученных из дорожной службы.
- На протяжении пятнадцати дней с периода ДТП пострадавшая в аварийной ситуации сторона должна направить страховщикам запрос и составить заявление на получение денежной выплаты.
- Извещение о ДТП с подписью стороны, признанной виновной в аварийной ситуации;
- Копия паспорта – если он отсутствует, можно приложить копию прочего заменяющего документа;
- Документ, подтверждающий наступление аварийного происшествия. Его выдает инспектор дорожной службы. В бумаге описываются все дефекты, полученные в ДТП, а также степень вины сторон;
- Реквизиты банковского учреждения, на счет которого страховщики должны совершить выплату-компенсацию для восстановления автомобиля;
- Протокол и постановление о совершении административного правонарушения, вместе с определением, выданным инспектором дорожной службы при оформлении аварии;
- Квитанция-постановление, если эта бумага заполняется на месте дорожного-транспортного происшествия.