Каждый год зимой дорожные службы применяют различные антигололедные химикаты, снижающие скольжение и повышающие скорость таяния снега. Влияние химических реагентов на кузов автомобиля вызывает многочисленные споры среди автовладельцев, и в этом материале мы поговорим, насколько вредными для кузова являются эти вещества.
Особенности противогололедных реагентов
Применяемые коммунальщиками противогололедные реагенты могут иметь твердую, гранулированную или жидкую форму со схожим составом, где основным компонентом выступает соль. Учитывая погодные условия, дорожные службы применяют конкретную консистенцию вещества: при мокром снеге с дождем используются твердые составы, а при гололеде – жидкие.
Качественные и подходящие погоде вещества должны иметь определенные свойства:
- Снижать точку замерзания воды в морозы;
- Влияние химических реагентов на кузов автомобиля должно быть низким;
- Полноценно взаимодействовать со снегом;
- Не наносить вреда окружающей среде и здоровью человека;
- Сохранять характеристики дорожного покрытия и не повышать скольжение.
Воздействие химикатов на кузов машины
Неопытному автолюбителю может показаться, что в холодную пору года можно меньше заботиться о кузове машины, ведь на него с дороги попадают упомянутые реагенты, что, в теории, может защитить металл от коррозии. Но это суждение далеко от истины.
Автовладельцы регулярно жалуются на коммунальщиков, но те не спешат признавать вину, утверждая, что влияние химических реагентов на кузов автомобиля вполне нейтральное. Можно даже услышать утверждение, что большинство химикатов включают в себя антикоррозийные присадки, сохраняющие лакокрасочное покрытие и снижающие скорость появления ржавчины.
Подобное мнение правдиво лишь в том случае, если вещества не смешиваются с мазутом, выхлопными газами и снегом, что приводит к изменению их свойств, после чего они становятся опасными для кузова машины. В особо запущенных ситуациях, когда владелец машины полагает, что зимой можно обходиться без ухода за поверхностями машины, агрессивные реагенты вызывают порчу металла, и без полноценного
кузовного ремонта автомобиля будет не обойтись.
Согласно экспертизе по содержанию хлоридов в тающем снеге, эти компоненты содержатся там в количество, сопоставимым с морской водой. Известно, что наибольшую опасность для ЛКП, металлических и резиновых поверхностей представляет техническая соль, неизменно входящая в состав дорожных реагентов.
Как снизить воздействие химикатов?
Впрочем, любой автовладелец, ответственно относящийся к сохранности своей техники, можно уменьшить пагубное влияние солей на металлические поверхности, избежав внеочередной
покраски бампера. Для этого производители выпускают широкий ассортимент всевозможных восковых паст, сохраняющих
покраску капота и других элементов кузова.
Кроме того, при эксплуатации машины в холодную пору стоит как можно реже выезжать на дороги, которые активно посыпаются химикатами. Если же без автомобиля не обойтись, не забывайте об уходе за кузовом и использованию всевозможных веществ, повышающих устойчивость металла к воздействию технических солей.